четверг, 3 июля 2014 г.

Критерий Дозуа. Глава 1

Комментариев нет :


Ступая по раскалённому песку, я задумался. Почему из тысячи параллельных историй и решений, человечество выбрало одну из непредсказуемых? Почему мы выбрали историю, с единственным ходом событий?
За всю историю существования, мы не имели свободы, право выбора. Со времен  зарождения планет и первыми поселениями, нас записали в ряды рабов.

Я тоже в своем роде раб, ведь не могу прожить без воздуха, погибну от голодания и обезвоживания. Я нуждаюсь в крепком сне, хотя этот пункт успешно игнорирую. Но сейчас, оставляя четкие шаги на песке, задыхаясь от жары, я как никогда осознал важность кислорода, закрывающий собой голод. Несколько дней непрерывно бродили песчаные бури, не оставляя место свежему воздуху. Маска не сильно спасала, ее стоило давно заменить, поэтому я был рад сегодняшней погоде. Недалеко от меня лежал огромный, немного напоминающий, что – то инопланетное –  корабль, на половину укрытый тоннами песка. Из под земли раздавался гул, наплывами становясь сильнее и так же исчезал. Спустя столько времени, никто не знает, что это за техника, даже Бесы. У большей части людей гул вызывал серьезные проблемы, но по случайному обстоятельству, я был одним из немногих кому плевать на многие явления планеты.

Я остановился под палящим солнцем сверить дорогу с компасом, и лучами света. Сегодня я доверял себе. Изучив информацию, мои ноги аккуратно двинулись в нужное направление. Можно использовать статический сенсор и проложить путь без опасений, или включить геометрическую карту, но тут этого не требовалось. Я прекрасно ориентировался на местности, к тому же техника ломается, и я ее не люблю. На это есть свои причины. Я доверяю только одному устройству.

Солнце в зените, от чего жара нарастала с каждой секундой, вынудив меня остановиться и глотнуть воды, освежить горло. Днем, пустыня становится не лучшим местом для прогулки, но информация не может ждать. Я должен как можно быстрее ее доставить, тем более, я и так задержался.

Из нескольких зол я могу выбрать только одну. Ночь скроет от жары, тем самым поставит на меня огромный светящийся маячок. В пустыне бродит много тварей желающих меня убить, и давать им лишний повод я не стремился. Единственным решением было ходить в окружении песка, прикрытого миражами. Но на попытки самообмана у меня нет времени.
Вдалеке были различимы очертания скалистых гор. Камни кричали, что я почти у цели.
Забравшись на небольшую гору песка, я достал бинокль, направив его в нужную точку, высматривая опасность или проблему, которая смогла б меня остановить. Посмотрев на небо, глаза инстинктивно прищурились, забыв про очки. Птицы не летали, но меня беспокоило другое. Несколько часов назад, я слышал звуки летящих смотрителей, что было странным. Они давно не бывают здесь, что меня вполне устраивало. Я могу припомнить только пару случаев, когда они бывали за границей. Теперь, нет необходимости выходить из своих имений. Теперь, все что нужно приходит к ним.

Периферийным зрением я заметил двигающийся объект в мою сторону. Наученный опытом я пригнулся, повернув голову в сторону движения, пытаясь опознать, что меня ожидает.
Скорость и характерная хода указывала на ящерицу средних размеров, и если не ошибаюсь, ростом доходит мне до пояса. Красный окрас говорил о принадлежности четырехпалым, но не менее опасным, чем остальные. Достав нож, я медленно отошел назад, продолжая наблюдать за реакцией зверя, который быстрыми рывками приближался ко мне. Высунув раздвоенный язык, ящерица осторожно приближалась, намереваясь прыгнуть. Они всегда действуют по стандартной схеме. Вцепившись в горло своей жертвы, начинают обволакивать своим хвостом, тем самым ломая кости. На секунду мне стало интересно, кого они предпочитают на завтрак. Голод забрался в надежный уголок моего мозга. Но в одном я был уверен. Сегодня, я не стану едой. Рука сжимала нож, колени согнулись.

– Ну давай!

Услышав мой голос, добыча вытянулась в полный рост и раздвинув свой череп, прыснула в меня ядом, целясь ноги. Я увернулся, песок начал тихо шипеть от яда, покрываясь зеленной пенной. Явно расстроившись, она фыркнула. Разделив надвое свое тело и выставив клыки, она кинулась в мою сторону. Я резко отпрыгнул влево, метнув нож в голову.

– Черт!

Нож застрял в ноге рептилии, разозлив ее, еще больше. Вытаскивая на ходу запасной, я быстрым рывком оказался возле ящерицы, начав выкалывать ей глаза. Пульс в висках и гадкое шипение слились в единый звук, доля секунды и хвост откинул меня на песок, но цель была достигнута. Два глаза мирно наблюдали за мной из удобной позиции. Моей ладони.

Ящерица подняла голову вверх, начав принюхиваться, намереваясь обнаружить меня по запаху. Я медленно начал отходить назад, приготовившись к новой атаке. Слух может заменить зрение, тем более, если в придачу наградить тварь прекрасным обонянием.
Повернув голову в мою сторону, она прыгнула, повалив меня на землю, пытаясь прокусить артерию раздвоенной головой. С трудом удерживая вес животного, я ударил ногой в брюхо, туда, где начали появляться красного цвета клыки. Я и забыл про один из козырей. Мне казалось, что у ящерицы все тело состоит из пасти. Ударом в голову я откинул ее, давая себе возможность подняться. Ящерица решила продолжить поединок, и вновь прыгнула на меня. Я резко потянул на себя пойманный хвост, ударом уложив на землю. После, вонзил острие ножа в голову, по рукоять и хруст своих пальцев. Ящерица попыталась встать, но мой ботинок приказал ей спать. Я не желал продолжать бой.

Отдышавшись, я приступил к изучению трупа. Ящерица немного отличалась от своих сородичей размерами, но оставалась безмозглой тварью, имеющая неплохую силу. Вытащив нож из лапы, я отрезал хвост, единственное, что можно есть. Прикрепив его на сумку давая возможность высохнуть, я достал небольшую лопату, закопать тело. Любой с мозгами, может понять, от чего умерла ящерица. А у них достаточно ума не только для этого.
Продолжая свое движение, меня грела мысль об ужине, а не только солнце. Я не ел три дня, и приготовить прожаренный до корочки, сочный хвост ящерицы, не самый плохой вариант в дороге. Бывало хуже. Теперь мне приходилось чаще поглядывать на небо, но опыт подсказывал мне, что тут я не встречу проблем. Пейзажи понемногу сменились, и все чаще на пути встречались огромные валуны.

Солнце скрылось за горизонтом, окрасив небо в красный цвет, как раз возле гор. Я спокойно забрался на верхушку, пусть и не с размеров Эвереста. Я помнил рассказы о легендарной горе.

Недалеко сияли разных цветов точки. Это был город, и там завершиться моя работа. Одна из работ. На плоской поверхности был небольшой камень, напоминающий застывший гриб, делая нужный навес над головой. Положив свою сумку и лютню на землю, я с облегчением вздохнул. В любом случае, тяжесть на плечах давала о себе знать. Вытянув из нагрудного кармана небольшой темный треугольник, я его бросил перед ногами.

Поначалу, будет небольшой черный дым и через несколько секунд, происходит некая магия, если не знать что это за устройство. Треугольник окутали синие языки пламени, предоставив мне тепло и достаточный жар для еды. Насадив кусок просохшего хвоста на нож, я положил ужин в огонь.

За лесом был слышен шум, его сопровождала слабая вибрация по всему телу. Город привлекал своим сиянием, обманывая зрителей в своей безопасности. Если выбирать между пустыней населенной разными тварями и закрытым городом, я предпочту первое.
– Ты долго будешь продолжать молчать? – спросил я,  повернувшись в сторону сумки. Лютня на секунду засветилась красным цветом, и замигал гриф, но ответа не прозвучало.
– Ладно тебе, прекращай! – продолжил я, проверяя хвост ящерицы. – Я не хотел тебя обидеть. Но подумай сама, как мне стоило реагировать в той ситуации? Ты нас чуть не выдала.
– Я держала все под контролем, - быстро ответила лютня.
Придвинувшись  немного к огню, я лег на землю. Сегодня небо было чистым, и я с удовольствием начал рассматривать звезды.
– Ты хочешь сказать, что начать вопить во весь голос это под контролем? – спросил я с ухмылкой.
– Я отпугивала их! Они бояться звуков!
– И тем самым ты почти нас выдала, – со вздохом отметил я, повернувшись лицом к лютне. – В следующий раз так не делай, идет? Если кругом искатели, и я прячусь, значит так нужно.

Сняв с огня прожаренный хвост, я вцепился в него зубами, начав усердно жевать жесткое мясо. На вкус как жаба, но более сочное. Проглотив кусочек, я посмотрел на город. Как же я не хочу туда идти. За каждым лучом света скрывается искусственная жизнь. В каждом окне встречные глаза будут оценивать тебя как добычу, и единственное желание глаз, это успеть донести информацию раньше остальных. Меня радовало наличие других людей, не желающих мириться с новыми стандартами, но таких было крайне мало. В основном, это любители новых побрякушек, готовые продать даже свою семью.

– Не думаю, что они оставят попытки нас найти, – произнесла лютня.
– Мы знали, на что идем, – ответил я, продолжая наслаждаться едой. В конце – концов, привыкаешь ко всему.

Чувствовалось заметная влажность, намекая на скорую смену погоды. Еле заметно начала играть музыка. Эту мелодию я часто наигрывал, когда чувствовал апатию, или грусть. Перебирая струны, песня тянулась все дальше, затягивая меня, и унося мысли. Да, мы знали цену и знали результат.

Меня разбудили капли холодного дождя, умывая лицо. За тучами не видно солнца, но и так понятно, наступило утро. Я достал зубную щетку и стакан, набрать дождевой воды. Приведя себя в порядок и почистив зубы, я сложил сумку, нацепив на нее лютню. Пора идти.
– Как спалось? - спросила она.
– Неплохо. Снов не хватало, – ответил я, как обычно, нашим утренним ритуалом. Так случилось, что сны не посещают меня. Мне не мешает, но возможно это проблема.

Спуск не занял много времени, хотя пару раз я все же поскользнулся. Через некоторое время, я оказался внизу. Лес встретил нас своей музыкой. Тут не жили звери, но каждое дерево, лист, ветка, звучали по – своему, от ударов дождя, становясь нотой.

– Ты это слышишь? – поинтересовался я.
– Нет. Все спокойно, тут никого нет. Я  предупрежу, не переживай.
– Я не про это, – отмахнулся я. – Мелодия. Неужели ты не слышишь?
– Ну… Есть некий алгоритм, я не спорю.
– Ну да, я забыл. У тебя же нет музыкального слуха, – усмехнувшись, произнес я.
– А ты не можешь просканировать объекты в радиусе четырехсот метров. Я ведь не говорю тебе про это, – прозвучал раздражительный голос.
– Да – да, но ты не думала, что в этом есть некая карма? Ты музыкальный инструмент, но не можешь распознать мелодию?
Ответа не прозвучало. Я не хотел ее обидеть, и она знала об этом. Мы несколько лет являемся спутниками в дорогах, и я рад ее компании. Сколько раз она вытаскивала меня из проблем. Наверное, это самая лучшая поддержка, о которой я знаю. Хотя  иногда мы не прочь друг над другом посмеяться. К тому же есть успехи. Она услышала закономерность в звучании, а это уже хороший шаг.

Дождь не прекращал лить, скрывая мои шаги, и намочив одежду. Запах мокрого дерева и травы  дурманил, и я остановился вдохнуть его глубже. Сейчас я ощущал жизнь. Пройдя  свой условный знак из двух обвившихся деревьев, словно они обнимались, я стал осторожнее, прислушиваясь к любым звукам. Теперь нужно быть крайне внимательным, началась граница, царство жуков.

– Ты что – то видишь? – спросил я шепотом.
– Двести метров, пять часов, двигается объект. Не в нашу сторону, – успокоил меня голос.
Вокруг меня образовалась красного цвета голографическая карта, показывая двигающуюся точку. Обострив свои чувства и поглядывая на карту, я двинулся в сторону куполообразного свечения, окружающего город. Несмотря на помощь лютни и ее карты, не стоит забывать про свои врожденные технологии.

Я двигался быстрыми перебежками между деревьев и сухих бревен. Шум жуков начинал давить на нервы, но я старался не замечать этого. На секунду показалось, что меня обнаружили, к счастью чувство быстро прошло. Механическая тварь похожая на жука со смесью скорпиона, продолжала двигаться, удаляясь в сторону гор. 
Карта вспыхнула ярким цветом и показывала новую точку, в нескольких шагах от меня.

Перекрутившись на земле, я спрятался под бревном. Я не видел жука, только слышал и поглядывал на карту. Он на секунду остановился над моей головой. В этот момент я был рад, что успел спрятаться. Нет, я не боялся его, ведь с легкостью могу уничтожить обеих механических тварей, а дождь станет моей тенью. Но находясь на границе входа, я могу себя выдать и вот тогда, сюда вылетят несколько десятков смотрителей. Черт знает, но их привлекал этот город, почему только вокруг него ползают металлические стражи, я не знал. Люди не могут выйти за его границы, да и не думаю, что кто – то  захочет. Я помню, как несколько парней пытались убежать и помню, что от них осталось. Тут было что – то серьезнее. И какого дьявола? Именно сейчас мне нужно попасть в один из самых мерзких городов. Я  хотел бы оказаться в другом, там, где мне всегда рады...

Жук ростом с меня, махнул хвостом и направился к горам. Быстро поднявшись, я уверенной трусцой, не поднимая много шума, двинулся дальше. Больше мне не встречались жуки. Через несколько часов я оказался возле электрического щита. Вроде все верно. Да, вот стоит обгоревший кусок дерева, а через серые разводы куполообразного щита я различил небольшой квадрат, похожий на стол. Из – за  дождя, я с трудом заметил, как в мою сторону двинулся силуэт.

– Задерживаешься, – прозвучал басистый голос. Силуэт стал ближе, человек подошел к барьеру, но держал приличную дистанцию. – Я прихожу сюда каждый день, и злые языки начали говорить. Думаю, ты прекрасно знаешь, на что способен дурной язык.
– И глупые мысли. Да, я понимаю, – ответил я тихим голосом. – Пришлось немного задержаться. Бесы возобновили охоту.
Я оглянулся через плечо. Мне показалось, как будто наступили на сухую ветку.
– Тогда давай быстрее двигай, – прозвучал нервный голос. – Обсудим все на месте.
- Боишься, что нас заметят?
- Боюсь, что заменят меня.

Я осмотрел энергетический купол. Он накрывал весь город, и мне всегда становилось дурно от этой мысли. Клетка. Вдохнув поглубже, я медленно переступил через серую стенку. Как обычно, я почувствовал небольшой толчок похожий на легкий удар тока. Оказавшись по ту сторону, карта медленно растаяла. Спасибо, я не нуждаюсь сейчас в ней. Дождь прекратился, но я знал, за стеной он все еще идет.
– Как всегда придерживаешься своих обычаев? – спросил меня Алор.
– Я всегда чту традиции.
– А опаздывать это тоже часть твоих традиций? Пошли быстрее, тут не далеко. Надеюсь, ты еще не забыл, где мы живем?

Из окон начали выглядывать глаза, намекая, что надо как можно быстрее ретироваться.
– Я всегда запоминаю дорогу, – ответил я, шагая за Алором.
– Мало – ли, тебя не было довольно долго. Осторожнее! – произнес Алор, и оттолкнул меня к стенке, скрыв в тени. Мимо нас прошел отряд людей в черной униформе. Один из них обернулся. Я помалкивал.
– Все в порядке? – поинтересовался он, прищуриваясь в мою сторону, явно не замечая.
– Да, вполне, – ответил Алор, нервно облизывая губы. – Вышел прогуляться вечером. Такая погода, вы понимаете. Свежий воздух.
– Сейчас не время для прогулок, – сказал парень в черном, сжимая светло – зеленую палку. Я помнил, на что способна подобная вещь. Вот только не припомню, кто из людей может ими пользоваться. Только Бесы владели таким оружием.
– Кроуд! Не отставай! – крикнул другой парень из отряда.
– Ступай домой, – прокричал Кроуд, и спешно двинулся к своим.  Как только они скрылись за углом, я вышел. Алор был мокрый, и подергивал рукой. Так было каждый раз, как только он начинал нервничать.
– Это еще кто такие? – спросил я, поглядывая в сторону отряда.
– Ты много чего не знаешь. Тут произошли некие изменения. Давай быстрее. Пойдем проулками, возможно, так мы не попадем на глаза низшим, – произнес Алор и быстро свернул за угол, что удивительно с его весом. Ему было лет сорок, и он набрал прилично веса как для своего роста.
– Низшие? Так вы их называете?
– Это длинная история. Скажи, как обстоят дела в других городах?
– Ты ведь знаешь, я не могу говорить. Только баллада,  – ответил я, еле успевая за ним. Ну и гонит же он.
– Да, твой побочный эффект. Я помню, просто решил проверить.

Казалось, город спал, но из неоновых окон я видел  выглядывающие лица. Каждый следил за своим соседом, сосед за братом, и в любую минуту мог доложить, оступись ты на шаг. Серые дома  и улицы освещались не естественным светом. Иногда возле нас пробегали машины, отдаленно напоминающие людей, и несли металлические коробки с желтым символом сердца. Коробки с наградами.
Светящиеся трубы переплетались между собой, образовывая на стенах синего цвета – паутину, через которую двигались души и желания. Каждый раз необходимо смотреть под ноги, опасаясь наступить на груды мусора. Самый величественный город из всех был грязным и ничтожным.  Наверное, при свете солнца, он мог быть более дружелюбным для глаз, но тут было только два состояния. Вечер, и глубокая ночь.

Купол, накрывающий  всю территорию, помимо запертой двери для людей служил так же и замком для солнца. Это был мой самый не любимый город. Тут в каждом ребенке выращивают ненависть к соседу, заставляют любить технологии и поклоняться мнимым богам. Каждый человек был приучен отдавать помимо дневной нормы, еще и дополнительную часть своей души. Они продают ее как самую грязную проститутку, а после, восхищенно щеголяют своими престижными и дорогим товарами, которые завтра с легкостью могут забрать. Ведь за тобой всегда следят.
– Почти дошли, – прозвучал глухой голос Алора. Он остановился посмотреть на меня. Его лицо осветилось синеватым цветом от вывески на стене дома. На одну секунду я подумал, что стоит мертвец. На вывеске улыбалась девушка и держала в одной руке небольшой прозрачный флакон.
 «Дай больше – получи дольше» – мигал текст.
– Я за тобой, двигай.
– Ты даже не представляешь, какие вещи тут творятся. Стой! Нет, все в порядке. Теперь все изменилось, – продолжил Алор, ведя через проулки. – После твоего ухода еще долгое время искали причину, но так и не нашли.
– Мы тогда не плохо его спрятали, – сказал я злостно ухмыльнувшись. «У Алора странно бьется сердце», услышал я, только для меня голос лютни.
– Да, но после него у людей начали появляться желания. Странные, я хочу заметить. Так, сейчас налево. Ты надеюсь не против если мы зайдем не через центральный вход? Мне не зачем новые слухи, – растеряно произнес Алор, и повернув в сторону старого здания.
– Я не против.

За нами были слышны люди, и удары. Кого – то избивали. «Нет, это не твое дело!», – прозвучал злой голос лютни.
– Нужно идти быстрее, – произнес я, поглядывая по сторонам. Я чувствовал всем своим телом, что теперь стало опаснее, не только для меня. Через несколько секунд мы услышали приближающиеся шаги. У Алора начала заметно дергаться рука, мы ускорили шаг. Пройдя несколько улиц, завернули, нас ожидал тупик.
– Это в твои планы входит? – спросил я, поглядывая назад.
– Не отвлекай меня! Ты ведь говорил, что все запоминаешь!
Алор начал водить по стене ладонями.
– Да  где же он черт его возьми, – раздраженно произнес он.
– Не поминай их, еще прибегут.
–Иди ты. Давно говорил, надо поменять замок. Вот! – крикнул Алор, и нажал на один из выступов. Он засветился и охватил его руку зеленым светом. Прозвучал легкий хлопок, стена бесшумно отъехала, открывая освещенный проход. Как только мы зашли, стена встала на место. Узкий коридор был освещен белым светом, от чего глаза, привыкшие за последние пол часа к темноте, начали болеть. Я снял очки.

– Это было близко, – сказал Алор, выдыхая воздух. – Такое впечатление, что тебя ищут.
– Я тоже так подумал когда увидел жуков, – сказал я, поправляя сумку.
– Они и так вроде всегда там бывают, или я не прав? – удивленно посмотрел Алор.
– Но редко выходят за свою границу. Они двигались в сторону гор, как раз где я ночевал.
Несколько минут мы смотрели на дверь. Что – то происходит, знать бы только что.
В любом случае ты добрался, и это меня радует. Идем.

Я не подозревал, как устал за это время. Двигаясь по белому коридору, мы дошли до стальной двери. Алор прикоснулся к ней, она открылась. За ней оказалась привычная подпольная забегаловка, только без окон, напичканная разной электроникой и расписанными на стенах рисунками, напоминающие некие древние руны и письмена. Я знал, для чего они служат. С другой стороны находилась так называемая «парадная» дверь, но естественно о ней знали не многие.
Помещение было не очень большое, но тут всегда было людей ровно столько, сколько может уместиться. С моим приходом, будет больше. Столы светились неоновыми лучами, было похоже, что я внутри украшения. За столами сидели люди, те самые, кто хочет жить иначе. Среди них я видел детей и это меня заметно удивило. Тут редко бывают маленькие жители города, и привести их сюда, значит взять большую ответственность, ведь теперь у них совсем другая судьба. Хозяйка этого тайного заведения принесла девочке что – то вкусное. Каждое блюдо на столе было дорогое, ведь имела свою, крайне высокую цену.
Большая часть присутствующих может вскрыть коробки души, или перенаправить поставку в другое место. Но делали это с большой осторожностью, ведь если взять слишком много, отдать должен будет каждый в еще большем размере. Некоторые этого просто не выдержат. Душа вечна, но делить ее на еще меньшие кусочки – рискованно. Это был некий не гласный закон людей перекрестка.

Алор подошел к стойке и указал на меня пальцев, что – то говоря Мэрг. Она одна из владельцев этого заведения. Мэрг улыбнулась и двинулась в мою сторону. Уставший, я снял с плеч сумку, кидая ее на диван возле стены. После аккуратно положил рядом лютню.
– Неужели сам бард посетил наши края? – радостно прокричала Мэрг, обнимая меня. Люди обернулись, уставившись в нашу сторону.
– Еще б не посетил, – пробурчал Алор. – Я все нервы растерял, пока его ждал.
– Пойди и налей себе выпить, я угощаю, – произнесла Мэрг, отпустив меня из объятий. Несмотря на ее довольно пожилой возраст, хватка у нее была сильнее чем у мужчины. Алор пошел к бару.
– Пойдем, сядем. Ты хочешь есть?
– Не откажусь.
– И так, думаю, ночью тут будет все забито. Как – никак сам бард явился в наши края. Садись здесь, – провела Мэрг к столу, и усадила возле сцены. Именно на ней я буду выступать. – Айр, принеси еды.

Молодая девушка, лет восемнадцати, ушла на кухню и через пару минут на моем столе лежали пахучие овощи, приправлены специями, с куском сочного мяса. Я жадно накинулся на поданное блюдо. Мэрг показала пальцем принести новую порцию. Тут не было другой еды кроме овощей. Каждый город изготавливает свою продукцию и редко видит чужую, хотя есть возможность договориться за дополнительную плату. Благодаря неким умениям, здесь было всего вдоволь.
– Медленнее, так ты не успеваешь понять, что ешь, – усмехнувшись, произнесла Мэрг, положив на плечо свою руку.
– Прости, – дожевывая, сказал я. – Хвост ящерицы, это последнее что я ел. Алор говорит, город изменился. Что случилось?
– Улицы сами решили, что делать и как жить, – отвернувшись, горько произнесла Мэрг. – Как там Джентилески? Не надоедает в дороге?
– Нет. Я рад ее компании. К тому же она помогает мне рассказывать о мире. Как я умею, – ответил я, посмотрев на лютню. Ентил на несколько секунд засветилась.
– Странно, что такие предметы как она существует, – с иронией произнесла Мэрг, смотря на лютню.
– Сама предмет, – отозвалась Ентил.
– И как обычно, острая на язык. Она любит говорить только с тобой, – засмеявшись, ответила Мэрг, опять привлекая всех сидящих. – Ну что, когда ждать твоего выступления?
Я доел вторую порцию. Мой желудок начал дикий, радостный пляс счастья, его покормили нормальной едой. Довольный, я осмотрел сцену, допивая горячий чай. Думаю, в запасе есть несколько часов на отдых.
– Мэрг, давай я немного посплю. Моя комната не занята?
– Мы всегда ждем тебя. Сейчас я позову Айру, она проведет тебя. И знаешь… Я очень рада, когда ты переступил порог. Алор говорит у тебя важная новость. Надеюсь, она вызовет у меня радость. Как ты, – негромко произнесла Мэрг, и пошла на кухню.

Я заметил на ее лице слезы. Иногда мне кажется, что я новый Прометей, несущий живой огонь, или свет. В каждом городе меня ждут люди, и личная комната. Детям рассказывают про меня, а некоторые пытаются перепеть мои баллады, превратив их сказку на ночь. Возможно, наступит день, и я сам напишу детскую балладу.

– Пойдем, все готово, – сказала молодая девушка по имени Айра. Когда я бывал тут последний раз, ее не было, но лицо мне было знакомо. Я взял сумку и лютню, кивнул Алору возле стойки, и последовал наверх.
– Ты и правда тот самый бард? – смущенно спросила девушка, ведя через небольшой коридор.
– Так меня зовут.
– Я Айра, - девушка повернулась в мою сторону и улыбнулась. – Ты меня не помнишь, когда ты был последний раз, я была маленьким ребенком. Бард… А как тебя зовут по настоящему? Ведь у тебя есть имя?
– Айра… Это не ты случайно рыдала каждый раз, как только я приходил? – игнорируя, задал я вопрос.
– Я… Черт, лучше б ты не помнил меня, – ответила девушка, и покрылась красными пятнами.
– Все в порядке.
– Ну, вот мы и пришли, располагайся. Комната маленькая, но удобная. Я только вчера убирала ее, – Айра открыла дверь.

Я помнил эти стены и эмоции которыми они были пропитаны. Пройдя в комнату, я положил сумку на пол. Для друга, нашлось другое место. Положив лютню, тумба засветилась желтым цветом. Я присел на кровать, и та точно так же вспыхнула, в то время как мои силы окончательно потухли.
– Спасибо, – ответил я.
–  Как только ты отдохнешь, будем рады тебя послушать, – ответила Айра, и закрыла дверь. Комната наполнилась тишиной. Я лег, уставившись в одну точку. Потолок еле светился, где – то перегорели диоды, и над головою у меня были искусственные звезды. Я не любил этот город, но любил здешних гостей.
– О чем ты думаешь? – задала вопрос Ентил.
– Я устал.
– Дорога была длинной, но мы тут. Ты рад?

Не ответив, я закрыл глаза. Через несколько секунд кровать потухла, и комната наполнилась пустой темнотой, прекрасно копируя мои сны. Я упал в яму, наполненную густым мраком. Он засасывал меня с ошеломляющей скоростью, унося далеко за пределы комнаты. В мир темных материй. Такие мои сны.

Комментариев нет :

Отправить комментарий